Н.Л. Жмакина

Оценка деятельности студентов по курсу "Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе"

Аннотация научной статьи:

В статье представлены содержательные модули, на которые разделен курс «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе». Раскрываются формы оценки, которые используются на занятиях для определения сформированности компетенций по данной дисциплине у студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование». В статье показаны примеры разных видов тестовых заданий по каждому модулю: задания на установление соответствия, задания закрытой формы, задания на установление правильной последовательности, задания открытой формы. Описана технология оценки этих тестовых заданий. Статья знакомит с темами рефератов и их структурой по каждой теме. Оценочный лист позволяет оценить качество выполненной работы по критериям. Особое внимание уделяется написанию конспектов уроков по предмету «Изобразительное искусство» и анализу разработанных проектов. Первоначально студенты знакомятся с программой по предмету и учатся писать конспекты, используя табличную форму. Схема анализа урока включает 3 блока вопросов: целевой, структурный, методический. Каждый вопрос схемы в блоке уточняется в процессе беседы с помощью дополнительных вопросов. Кроме конспектов уроков в ходе изучения дисциплины студенты проектируют конспекты внеклассных занятий по предмету «Изобразительное искусство», а также рабочие программ базовых и элективных курсов.

Ключевые слова:

компетенции; оценка, формы оценки, тестирование, реферирование, конспект урока, анализ урока

Об авторе:

Жмакина Надежда Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического и социального образования

Место работы:

Нижневартовский государственный университет

Контактная информация:

e-mail: zm-nadya@mail.ru