И. П. Истомина

Подготовка будущих бакалавров педагогического образования к профессиональной деятельности в области духовно-нравственного воспитания обучающихся

Аннотация научной статьи:

В статье рассматривается проблема подготовки будущих бакалавров педагогического образования к профессиональной деятельности в области духовно-нравственого воспитания обучающихся. Данная задача обозначена в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования и в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Автор подчеркивает, что организация работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся представляет собой актуальную педагогическую задачу, не только заявленную политикой в области образования, но и представляющую собой актуальную потребность современного российского общества, демонстрирующего снижение духовности, деформацию духовных и нравственных ценностей. В статье обосновывается необходимость подготовки студентов к работе, направленной на формирование у них знаний, умений и способностей организовать работу по развитию у обучающихся ценностных установок духовно-нравственного содержания. Автор предлагает для решения обозначенной проблемы в качестве методического инструментария учебный курс, ориентированный на формирование у студентов таких компетенций как: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности. В статье представлено содержание основных разделов учебного курса «Основы истоковедения», где раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских обучающихся, входящей в структуру социокультурной образовательной программы «Социокультурные истоки». В статье представлен авторский диагностический инструментарий, ориентированный на индивидуальную и групповую работу. По мнению автора, при изучении курса «Основы истоковедения» с использованием активных методов обучения у студентов будут сформированы профессиональные компетенции, направленные на организацию работы по формированию базовых национальных ценностей у обучающихся.

Ключевые слова:

стратегия воспитания; духовно-нравственные истоки; духовное и нравственное воспитание; социокультурный опыт; ценностные установки; профессиональная подготовка; компетенции

Об авторе:

Ирина Павловна Истомина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Место работы:

Нижневартовский государственный университет

Контактная информация:

e-mail: istominai@mail.ru