М. И. Яскевич, И. К. Нефедова

Реализация дополнительных профессиональных программ в области преподавания русского языка как иностранного в системе дистанционного обучения на портале "Образование на русском"

Аннотация научной статьи:

В статье рассмотрены вопросы, связанные с анализом современных тенденций в развитии образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Описаны цели и задачи создания Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина одной из крупнейших отечественных интернет-платформ дистанционного образования — портала «Образование на русском». Представлен опыт реализации дополнительных профессиональных программ в области преподавания русского языка как иностранного в системе дистанционного обучения на портале «Образование на русском». Приводится тематика новых дополнительных профессиональных программ, посвященных актуальным вопросам методики преподавания русского языка как иностранного. Приведены результаты исследований аудитории слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. При проведении исследования использованы методы анализа, синтеза, статистические методы. Показана высокая востребованность дистанционных программ дополнительного профессионального образования преподавателями-русистами в России и за рубежом. Приводится перечень российских регионов и зарубежных стран, представители которых являются активными слушателями программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Результаты проведенного исследования показывают высокую степень заинтересованности слушателей портала «Образование на русском» в освоении дистанционных профессиональных программ по предложенной тематике, получении новых компетенций и совершенствовании профессиональных навыков в области теории и практики преподавания русского языка с использованием дистанционных образовательных технологий. Развитие дистанционного образования с использованием ресурсов портала «Образование на русском» требует дальнейшей разработки и реализации программ дополнительного профессионального образования для российских и зарубежных преподавателей русского языка и литературы. Задача расширения перечня дистанционных программ актуального содержания требует вовлечения в эту работу высокопрофессиональных преподавателей, экспертов и специалистов через развитие механизмов мотивации авторских коллективов, с учетом лучшего зарубежного и российского опыта.

Ключевые слова:

дистанционное обучение; интернет-портал «Образование на русском»; программы дополнительного профессионального образования; русский язык как иностранный

Об авторе:

Марина Ивановна Яскевич (1), кандидат физико-математических наук, доцент, проректор по инновационной деятельности и дистанционным формам обучения; Ирина Константиновна Нефёдова (2), кандидат исторических наук, начальник отдела дистанционного обучения и инновационных проектов

Место работы:

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (1, 2)

Контактная информация:

e-mail: mi_yask@mail.ru (1); e-mail: i.k.nefedova@mail.ru (2)