Т. В. Байбакова, Н. Н. Ляликова

Модульная технология обучения технико-тактическим действиям студентов-баскетболистов в стритболе

Аннотация научной статьи:

Популярность стритбола сегодня возрастает с каждым днем. Игра отличается высокой скоростью, а также большим арсеналом разнообразных атакующих и защитных действий. Специфика игры на малой площадке предъявляет особые требования к технико-тактической, психологической и физической подготовленности игроков. Амплуа игроков должны быть универсальными. Каждый должен обладать умениями и навыками разыгрывающего, нападающего или центрового игрока. Поэтому для большей эффективности обучение технико-тактическим действиям и их совершенствование (ТТД) ведется параллельно с овладением техническими приемами и тактическими взаимодействиями. Определена структура семестрового цикла в процессе годичной подготовки студентов-баскетболистов, состоящая из следующих мезоциклов: втягивающего, базового, предсоревновательного, соревновательного и восстановительно-поддерживающего, а также четырехнедельный график подготовки студентов к соревнованиям, где особое внимание обращено на совершенствование скоростных, координационных способностей и тактических взаимодействий. Экспериментальная технология обучения позволяет нам создать условия для пошагового освоения автономных по содержанию модулей, осуществлять промежуточный контроль, совпадающий с завершением каждого модуля, уделять больше внимания качеству освоения технико-тактических приемов (ТТП), специфических действий в стритболе за счет последовательного обучения с выделением приоритетных элементов в технике и тактике. Применение модульной технологии на учебно-тренировочных занятиях позволяет студентам-баскетболистам, используя специальные упражнения, повышать результативность ТТД и соревновательно-игровую активность, оказывает положительное влияние на качество образовательного процесса, особо акцентирует внимание на структуре учебного материала, построении программы.

Ключевые слова:

модульная технология; технико-тактические действия; студенты; стритбол; учебно-тренировочный процесс; соревновательно-игровая активность

Об авторе:

Татьяна Валериевна Байбакова (1), соискатель кафедры физического воспитания и спорта Омского государственного технического университета, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта; Наталья Николаевна Ляликова (2), кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта

Место работы:

Омский государственный технический университет (1, 2)

Контактная информация:

e-mail: gonzy@mail.ru (1), e-mail: fizomgtu@mail.ru (2)