О. С. Красникова

Разработка критериев оценки физической подготовленности студентов Нижневартовского государственного университета

Аннотация научной статьи:

В статье изучаются современные подходы и методики оценивания физической подготовленности студентов вузов. Показатели физической подготовленности определяют степень воздействия физкультурно-спортивной деятельности на организм обучающегося. Педагогический контроль физических способностей студентов обеспечивает качество образовательного процесса. Оперативная информация об уровне физической подготовленности студента позволит своевременно внести коррективы. Цель исследования — разработка оценочных нормативов показателей физической подготовленности юношей Нижневартовского государственного университета. В работе использовались методы литературного обзора, тестирования, математической статистики и графического представления материала. В исследовании приняли участие 209 юношей 1—4 курсов неспортивных факультетов Нижневартовского государственного университета. Было проведено тестирование физической подготовленности студентов с применением батареи тестов. По результатам проведенного исследования были определены внутригрупповые закономерности распределения результатов тестов. Установлен хороший уровень развития скоростно-силовых способностей и гибкости. Выше среднего уровня развиты координационные способности, но слабо проявляются силовые качества мышц верхнего плечевого пояса. На основе полученных данных были рассчитаны оценочные критерии для выявления индивидуального уровня физической подготовленности студента, применение которых поможет качественно улучшить образовательный процесс в вузе.

Ключевые слова:

студенты; физическая подготовленность; тесты; тестирование; оценка

Об авторе:

Ольга Сергеевна Красникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин

Место работы:

Нижневартовский государственный университет

Контактная информация:

e-mail: oskrasnikova@yandex.ru