Л. А. Ибрагимова, И. Е. Скобелева

Электронные образовательные ресурсы как важный элемент обеспечения качественной подготовки будущих специалистов среднего звена

Аннотация научной статьи:

Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс среднего профессионального образования обеспечивает повышение его качества. В данной статье рассмотрены классификационные признаки электронных образовательных ресурсов, выделены цели применения ЭОРов в образовательном процессе, обозначена проблема рационального использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в рамках реализации федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования. В статье представлен обзор компаний, специализирующихся на разработке электронных образовательных ресурсов для внедрения прогрессивных методик преподавания при традиционных технологиях ведения занятий, а также в дистанционном образовании. Наряду с достоинствами использования в учебном процессе электронных образовательных ресурсов имеется множество нерешенных задач, таких как разработка ЭОР преподавателями, не имеющими достаточной профессиональной подготовки в этой области, педагогических ошибок, совершаемых преподавателями, разрабатывающими ЭОР (неправильное определение дидактических целей занятия, басплановость занятия, случайность применения ЭОР в структуре занятии и др.), а также отсутствие специализированного программного обеспечения и мультимедийного оборудования. Изучение исследований в области формирования образовательного контента направлено на усовершенствование процесса организации и функционирования информационной и коммуникационной среды, а именно использование технологических платформ. Особое внимание уделяется описанию технологических платформ, представленных определенными системами управления обучением, обозначены их достоинства для преподавателей системы СПО. Электронные образовательные ресурсы, представляя собой набор инструментариев, повышающих качественную составляющую учебного процесса, дисциплинируют обучающихся, задают четкую последовательность учебных действий обучающихся, обеспечивая максимальную наглядность и информативность занятия.

Ключевые слова:

цифровые образовательные ресурсы; электронные образовательные ресурсы; среднее профессиональное образование; информационно-коммуникационные технологии; образовательный рынок; классификация ЭОР; дистанционные образовательные технологии; инструментальные программные среды

Об авторе:

Лилия Ахматьяновна Ибрагимова (1), доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогического и социального образования; Ирина Ефимовна Скобелева (2), аспирант кафедры педагогики и педагогического и социального образования Нижневартовского государственного университета

Место работы:

Нижневартовский государственный университет (1)

Контактная информация:

e-mail:laibra@yandex.ru (1); e-mail:skobelevanv@rambler.ru (2)