Е. А. Павлова

Использование онлайн-ресурсов для фирмирования информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей английского языка

Аннотация научной статьи:

С введением новых федеральных образовательных стандартов в высшей школе компетентностный подход становится ведущим в образовании. Задача преподавателя – организовать учебный процесс так, чтобы студенты научились получать, перерабатывать и использовать большой объем полезной информации, т.е. все больше часов отводится на самостоятельную работу. Предмет рассмотрения данной статьи – вопросы формирования информационно-коммуникационной компетентности у бакалавров – будущих учителей английского языка посредством активного внедрения ИКТ-технологий. Автор делится опытом организации самостоятельной работы студентов с бесплатными инструментальными онлайн-программами. Студенты становятся более автономными в создании образовательного контента и взаимодействии с другими участниками процесса обучения. Преподаватель выступает в качестве модератора учебной деятельности, осуществляет «обратную связь». В статье представлен широкий обзор ИКТ-технологий с использованием онлайн-ресурсов, которые помогут будущим учителям освоить важные компьютерные программы при планировании уроков английского языка на разных ступенях обучения: разработка «облаков слов», интеллект-карт, комплекса интерактивных упражнений и тестов-тренажеров, составление учебных кроссвордов и мультимедийных презентаций и др. Использование онлайн-ресурсов в процессе решения профессионально-ориентированных методических задач обеспечивает развитие информационной культуры студентов, способствует формированию навыков творческого саморазвития.

Ключевые слова:

информационно-коммуникационная компетентность; смешанное обучение; самостоятельная работа; интернет-технологии; сетевые инструментальные средства обучения

Об авторе:

Елена Александровна Павлова, доцент кафедры лингвистики и перевода

Место работы:

Нижневартовский государственный университет

Контактная информация:

e-mail: pavlova-2008nv@rambler.ru