В. Н. Попков

Недостатки в планировании и оформлении педагогических диссертаций по физической культуре и спорту

Аннотация научной статьи:

Данная статья имеет целью обратить внимание начинающих исследователей и их научных руководителей на типичные недостатки в планировании и оформлении магистерских и кандидатских диссертаций, выполняемых по педагогическим специальностям. В настоящее время издано большое количество обстоятельной методической литературы, призванной оказать помощь соискателям ученой степени в подготовке, проведении исследований, написании и оформлении диссертационной работы. Тем не менее соискатели и научные руководители не уделяют должного внимания изучению требований, предъявляемых к диссертациям, и оформляют их «по образцу и подобию» диссертаций других авторов, при этом копируют чужие ошибки и добавляют собственные. В представленной статье автор предпринял попытку указать на наиболее распространенные недостатки и ошибки, встречающиеся в кандидатских диссертациях. В статье излагаются общие требования к кандидатской диссертации и рассматриваются характерные недостатки, встречающиеся при планировании исследования и оформлении его результатов. Обсуждаются типичные ошибки в наиболее существенных методологических характеристиках, возникающие при планировании и оформлении магистрантами и аспирантами диссертационной работы, даны некоторые рекомендации по их устранению.

Ключевые слова:

введение; проблема; гипотеза; предмет исследования; методологические основы; содержание глав; организация эксперимента, оформление текста; выводы; практические рекомендации; список литературы

Об авторе:

Виталий Николаевич Попков, доктор педагогических наук, профессор кафедры естественно-научных дисциплин

Место работы:

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Контактная информация:

e-mai: vito36@mail.ru