Матвеева А.А., Иванцова Е.А.

Применение интерактивных технологий в контексте формирования экологоориентированной личности будущих специалистов

Аннотация научной статьи:

В статье представлены результаты исследований применения интерактивных технологий в классическом высшем образовании при подготовке специалистов-экологов. Научный интерес к данной теме связан с ролью активных методов обучения в процессе формирования экологоориентированной личности. В работе рассматривается опыт реализации как аудиторных, так и внеаудиторных занятий со студентами кафедры экологии и природопользования Волгоградского государственного университета. Выявлена специфика применения интерактивных методов при освоении профильных дисциплин, доказана их эффективность по сравнению с традиционными формами реализации учебных курсов. В статье отражены результаты проведенных исследований по оценке результативности освоения используемых интерактивных технологий в учебном процессе. Использование подобных технологий не только занимает ведущую позицию внутри вузовской среды, но и имеет особое значение при реализации социально-значимых проектов экологической направленности во внешней среде. В статье отражены результаты многолетнего педагогического опыта по внедрению интерактивных технологий во внеаудиторной работе. Показан опыт конкретного студенческого экологического общества, в деятельность которого входит как проведение природоохранных мероприятий, разработанных для студентов, так и популяризация экологических знаний. Подобная деятельность направлена на вовлечение представителей разных целевых групп населения. Обосновывается необходимость комплексного подхода к практическому применению интерактивных технологий в процессе подготовки будущих специалистов-экологов. Отражены ключевые моменты формирования экологоориентированной личности при внедрении интерактивных методов обучения, как в образовательном процессе, так и во время участия обучающихся во внеаудиторной работе, организованной научно-педагогическими работниками.

Ключевые слова:

активные методы обучения; интерактивные технологии; система высшей школы; экологическое образование; экологоориентированная личность; регион; Волгоградский государственный университет

Об авторе:

Анна Александровна Матвеева (1), кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экологии и природопользования; Елена Анатольевна Иванцова (2), доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры экологии и природопользования

Место работы:

Волгоградский государственный университет (1,2)

Контактная информация:

e-mail: aamatveeva@bk.ru, matveeva@volsu.ru (1), e-mail: ivantsova.volgu@mail.ru (2)