Михайлова Н.В.

Ценностный аспект формирования профессионально-прикладных способностей будущих педагогов средствами физической культуры

Аннотация научной статьи:

Рассматривается проблема достижения высокой эффективности процесса профессионального обучения будущих педагогов. Актуальность данной проблемы очевидна. Цель статьи состоит в теоретическом обобщении результатов исследований, показавших продуктивность применения средств физической культуры в процессе формирования и ценностного освоения профессионально-прикладных способностей студентов педагогических специальностей (профилей). Опираясь на основные положения концепций педагогической деятельности и педагогического образования, способностей человека, ценностного освоения действительности и использования средств физической культуры для повышения эффективности образовательного процесса, автор анализирует и концептуализирует теоретические, методические и эмпирические предпосылки целостного видения ценностного аспекта формирования профессионально-прикладных способностей будущих работников средствами физической культуры. Широта сформированной методологической базы требует акцентирования содержательного наполнения концепции профессиональной физической культуры (автор – доктор педагогических наук, профессор С.С. Коровин), являющейся главенствующей применительно к научному поиску автора. Преимущественная опора на букву и дух данной концепции позволила выделить ценностный аспект формирования профессионально-прикладных способностей как один из важнейших применительно не только к профилированному физическому воспитанию студентов, но и ко всему процессу их профессионального обучения. Кроме того, внимание в статье уделяется раскрытию ключевых особенностей профессионально-прикладных способностей будущих педагогов, их связи с субъект-субъектным характером педагогического взаимодействия, с обязательным для его успешности творческим отношением к делу со стороны педагога, со здоровьем студента и др. Данная статья, раскрывая своим содержанием новые теоретические горизонты, создает предпосылки повышения эффективности подготовки будущих педагогов в образовательном процессе вуза, а также закладывает основания для осуществления дальнейших исследований в сфере профессиональной физической культуры.

Ключевые слова:

способности; профессионально-прикладные способности; студенты; педагоги; средства физической культуры

Об авторе:

Наталия Васильевна Михайлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования

Место работы:

Оренбургский государственный педагогический университет

Контактная информация:

e-mail: mnv270795@mail.ru