Семенова Ю.В., Налобина А.Н.

Аксиологические аспекты инклюзивного физического воспитания студентов

Аннотация научной статьи:

Инклюзивное физическое воспитание ориентировано на лиц со стойкими ограничениями в состоянии здоровья, т. е инвалидностью, и для будущего преподавателя физической культуры очень важно владеть полной информацией о жизненной «бытийности» этого контингента. Целью физического воспитания студентов вузов, равно как и имеющих ограничения возможностей здоровья, является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Это связано с различными возможностями физического состояния, включающего общее развитие, морфофункциональные и психические данные каждого студента-инвалида, исходя из его врожденной или приобретенной патологии. Это возможно лишь при углублении понимания вышеперечисленных аспектов в будущей профессиональной деятельности специалистов этой области. Актуальность инклюзивного физического образования не вызывает сомнений, поскольку к моменту за-вершения учебы будущий преподаватель должен четко представлять проблемы данного контингента, уметь осознанно использовать собственный опыт в применении современных технологий для результативной деятельности. Проведенное авторами предварительное анкетирование студентов 1-4 курса СибГУФКа, обучающихся по направлению «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», позволило выявить интерес к будущей профессии, значимость инклюзивного физического воспитания, сложности в освоении учебного материала. Полученные результаты дают объективную информацию о необходимости расширения как теоретических, так и практических разделов в освоении инклюзивного физического образования.

Ключевые слова:

инклюзивное образование; студент-инвалид; преподаватель; физическая культура; профессиональная деятельность

Об авторе:

Юлия Валерьевна Семенова (1), аспирант кафедры физического воспитания и спорта, старший преподаватель физического воспитания и спорта; Анна Николаевна Налобина (2), доктор биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры

Место работы:

Омский государственный технический университет (1); Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (2)

Контактная информация:

e-mail: semenova-jv2014@ya.ru (1)