Ефимова С.В.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация научной статьи:

Статья посвящена проблеме формирования профессионально-педагогической позиции у студентов в процессе обучения в вузе. Цель исследования – изучение выраженности профессионально-педагогической позиции у студентов. В соответствии с целью использовались методы исследования: опросные методы, констатирующий эксперимент. Степень выраженности профессионально-педагогической позиции определялась по методике «Степень выраженности профессионально-педагогической позиции». Исходя из структуры педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой), в качестве основных компонентов профес-сионально-педагогической позиции личности рассматриваются гностический, коммуникативный, организа-торский, проектировочный, конструктивный, а также инновационный и информационный компоненты. По итогам констатирующего эксперимента у студентов выявлена слабая выраженность профессионально-педагогической позиции. Полученные результаты дали основание для создания определенных организаци-онно-педагогических условий формирования профессионально-педагогической позиции у будущих педаго-гов в учебном процессе. Организационно-педагогические условия подразумевают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, семинаров в диалоговом режиме, деловых и ролевых игр, интерактивных лекций и др.

Ключевые слова:

профессионально-педагогическая позиция; структура педагогической деятельности; организационно-педагогические условия; активные и интерактивные методы обучения; самостоятельная работа

Об авторе:

Светлана Васильевна Ефимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики

Место работы:

Великолукская государственная академия физической культуры и спорта

Контактная информация:

e-mail: Efa-64@mail.ru