Ибрагимова Л.А., Мезенова С.А.

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация научной статьи:

Одной из наиболее актуальных проблем современной педагогики является процесс подготовки бакалавров-экономистов к предпринимательской деятельности в современных условиях. В данной статье рассматривается степень разработанности различных направлений указанного вопроса в отечественной и зарубежной научной литературе, определяются основные проблемы, существующие в системе совре-менного высшего профессионального образования в сфере подготовки экономистов к предпринимательской деятельности. Рассматривается определение понятия «предпринимательская деятельность» с позиции педа-гогической, социологической и экономической науки. Выделяются основные средства, методы и формы профессиональной подготовки бакалавров экономического направления к предпринимательской деятельно-сти в условиях вуза, обосновывается необходимость их использования в педагогическом процессе подготов-ки указанных специалистов. В работе рассматривается проблема применения механизмов активизации ин-новационно-предпринимательской деятельности в вузах среди студентов экономического направления. Подробно изложены результаты проведенного исследования, направленного на выявление предпринима-тельской активности студентов. На основе изученных данных описана модель оптимального бизнес-взаимодействия между студентами экономического направления подготовки и вузом. Также приводятся практические рекомендации, направленные на повышение предпринимательской активности студентов в рамках вуза

Ключевые слова:

инновационно-предпринимательская деятельность студентов; механизмы активизации инновационно-предпринимательской деятельности; предпринимательская деятельность студентов на базе вуза; предпринимательский университет; предпринимательская активность; модель бизнес-взаимодействия студента и вуза; профессиональная подготовка; бакалавры; экономисты; предпринимательская деятельность

Об авторе:

Лилия Ахматьяновна Ибрагимова (1), доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогического и социального образования; Светлана Александровна Мезенова (2), аспирант кафедры педагогики и педагогического и социального образования

Место работы:

Нижневартовский государственный университет (1)

Контактная информация:

e-mail: laibra@yandex.ru (1); e-mail: mezenovasa@mail.ru (2)