Иванова О.А., Антонов Н.В.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи:

Стремительные изменения, происходящие в современном мире, по своей силе, масштабности, динамичности и вариативности являются сущностной характеристикой современной действительности. Они касаются всех сфер человеческой жизнедеятельности и тем самым диктуют необходимость изменений в образовании, а также осмысления, рефлексии существующей системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. В условиях реализации идеи непрерывного образования остро встает вопрос профессионального развития педагогов, подготовки их к изменениям в профессиональной педагогической деятельности. Внутришкольная система повышения квалификации строится с учетом потенциала учителей, работаю-щих в данной школе, ресурсов образовательной организации, особенностей субъектов образовательных отношений и потенциала социума. Она является гибкой, мобильной, способной быстро реагировать на по-требности и запросы общества, учитывать отличительные черты и условия современной образовательной организации. Современные образовательные организации способны обучать школьные команды педагогов с учетом их профессионального опыта, запросов образовательной организации и социума. В данной статье представлены результаты исследования проблемы профессионального развития педагогов в условиях образовательной организации. Авторы рассматривают различные подходы к проблеме профессионального развития педагогов, выделяют компоненты, критерии и показатели профессионального развития, обосновывают возможности и этапы социально-педагогического проектирования как основы профессионального развития педагогов и описывают механизм разработки индивидуальной траектории профессионального развития педагогов образовательной организации

Ключевые слова:

профессиональное развитие; образовательная организация; социально-педагогическое проектирование; индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития; условия профессионального развития

Об авторе:

Ольга Анатольевна Иванова (1), доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры профессионального развития педагогических работников; Николай Викторович Антонов (2), заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы

Место работы:

Московский городской педагогический университет (1); Городской методический центр Департамента образования г. Москвы (2)

Контактная информация:

е-mail: Ivanova_msc@mail.ru (1); е-mail: Antonovnv80@mail.ru (2)