Истомина И.П.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация научной статьи:

В статье рассматривается проблема подготовки будущих бакалавров педагогического образования к профессиональной деятельности в области духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся всех уровней общего образования. Автор подчеркивает, что подготовка будущих педагогов к работе по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся представляет собой актуальную пе-дагогическую задачу, стратегическую цель на уровне региона ХМАО – Югры и всего Российского государ-ства в целом, и обосновывает необходимость подготовки студентов к работе, направленной на формирова-ние у них способности к анализу теоретических подходов в определении понятий базовых национальных ценностей. Для решения обозначенной проблемы в качестве методического инструментария автор предла-гает учебный курс, ориентированный на формирование у студентов таких компетенций как: способность проектировать и организовывать индивидуальную и групповую работу в целях духовно-нравственного вос-питания и развития обучающихся; способность к диагностической, прогностической деятельности в области духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся; владение средствами мониторинга в области духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. В статье представлено содержание разделов учебного курса «Психолого-педагогические основы образовательной программы “Истоки”», где раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских обучающихся, входящей в структуру социокультурной образовательной программы «Социокультурные истоки», представлен авторский методический инструментарий, ориентированный на индивидуальную и групповую работу по освоению учебного курса. По мнению автора, при изучении курса «Психолого-педагогические основы образовательной программы “Истоки”» с использованием активных методов обучения у студентов будут сформированы профессиональные компетенции, направленные на решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Ключевые слова:

стратегия воспитания; духовно-нравственные ценности личности; базовые национальные ценности; социокультурный опыт; универсалии культуры; общепрофессиональные компетенции

Об авторе:

Ирина Павловна Истомина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Место работы:

Нижневартовский государственный университет

Контактная информация:

e-mail: istominai@mail.ru