Каменев Р.В., Крашенинников В.В., Троцкая А.И.

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ

Аннотация научной статьи:

Предметом исследования является медиаобразование как фактор, обусловливающий изменения в системе образования в целом и в профессиональной подготовке педагогов в частности. Объектом исследования выступает профессиональная подготовка педагогов. Цель работы – показать на основе анализа трансформации смыслов, вкладываемых в понятие «медиаобразование», понимание его роли и задач в со-временной системе образования, а также изменения в требованиях к качеству подготовки педагога, рабо-тающего в пространстве медиаобразования. Показана трансформация модели обучения с использованием медиасредств на примере развития медиа-тек к формированию современного образовательного медиапространства. Актуализирована оценка качества информации, которую дети потребляют не только в информационном пространстве учебного заведения, но и через СМИ, Интернет и пр., в связи с чем навыки анализа медиатекстов становятся условием сохранения человеческого капитала страны, ее культуры, формирования конкурентоспособных специалистов. Отмечены существующие разночтения в понимании содержания термина «медиаграмотность», которые влекут за собой дальнейшее непонимание содержания «медиакомпетентности». Ставится вопрос о необхо-димости разведения содержания компетенций в подготовке тех, кто должен ею обладать на уровне простого пользователя медиаинформации, и тех, кто эту подготовку должен осуществлять, т. е. педагогов. Авторы приходят к выводу, что результаты анализа пересмотра требований к профессиональной подго-товке педагога в связи с изменениями образовательной среды под влиянием включения медиасредств обу-чения актуализируют постановку проблемы пересмотра процесса подготовки, усиления ее технологической составляющей, увеличения внимания к языковой и коммуникативной подготовке студентов независимо от специализации

Ключевые слова:

медиаобразование; медиаграмотность; медиакомпетентность; требования к профессиональной подготовке педагогов; медиапространство образования

Об авторе:

Роман Владимирович Каменев (1), кандидат педагогических наук, декан факультета технологии и предпринимательства; Валерий Васильевич Крашенинников (2), кандидат технических наук, профессор кафедры машиноведения; Алла Ивановна Троцкая (3), кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Место работы:

Новосибирский государственный педагогический университет (1,2,3)

Контактная информация:

e-mail: romank54.55@gmail.com (1); e-mail: vkrash48@mail.ru (2); e-mail: trockayaftip@yandex.ru (3)