Плотникова Ю.С., Молчанова А.В.

ВОЗМОЖНОСТИ ВАРИАТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-5) ПРИ ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Аннотация научной статьи:

Современная система высшего образования построена на применении компетентностного подхода как основы для подготовки профессионалов, способных решать трудовые задачи, быть готовыми к непрерывному образованию и самообразованию. В статье актуализирована значимость преемственности изучаемых дисциплин в процессе обучения бакалавров социальной работы и взаимосвязь компетентностного подхода с будущей профессиональной деятельностью. Подготовка студентов по направлению «Социальная работа» остается по-прежнему актуальной в современной России. Программа бакалавриата опирается на ряд компетенций, которые формируют у студентов необходимые способности для будущей профессии, направляют их на решение профессиональных задач. Представлена актуальность изучения дисциплин «Основы социального государства и гражданского об-щества» и «Управление социальными рисками», которые входят в вариативную часть учебного плана под-готовки бакалавров социальной работы и направлены на формирование знаний, умений, навыков, служащих основой для усвоения последующих, специализированных предметов. С помощью методов описания, сравнения, наблюдения раскрыты возможности компетентностного подхода к образовательной деятельности и показаны некоторые примеры активных и интерактивных образовательных технологий при его использовании

Ключевые слова:

компетенции; ФГОС; социальная работа; социальное государство; гражданское общество; социальные риски

Об авторе:

Юлия Сергеевна Плотникова (1), кандидат социологических наук, доцент кафедры истории, философии и социальных коммуникаций; Анна Вадимовна Молчанова (2), кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, философии и социальных коммуникаций

Место работы:

Омский государственный технический университет (1,2)

Контактная информация:

e-mail: annmolchanova@ya.ru (1, 2)