Павлютина Л.Ю.

К ВОПРОСУ О ПРОЕКТИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВУЗЕ

Аннотация научной статьи:

Цель исследования – теоретическое обоснование проектирования содержания дисциплины «Прикладная физическая культура» на основе теории современного содержания образования. Предметом исследования является процесс формирования содержания (компетенций) элективной дисциплины «Прикладная физическая культура» у студентов вуза. Для решения поставленной цели нами использовалась система научно-педагогических методов: теоретический анализ научной, педагогической литературы, педаго-гическое наблюдение, беседы, педагогическое проектирование. Таким образом, анализ научной литературы позволил выявить наиболее приемлемый подход к содержа-нию элективной дисциплины «Прикладная физическая культура» на основе общечеловеческой культуры, который соответствует современным требованиям общества к профессиональной подготовке студентов в вузе. Теория современного содержания образования представляет систему элементов социального опыта: системы знаний, опыта осуществления известных способов деятельности, эмоционально-ценностных отно-шений и опыта творческой деятельности, воплощенных в видах, отраслях деятельности, в учебных предме-тах и программах, что может служить базой формирования компетенций студентов

Ключевые слова:

высшее образование; элективная дисциплина; прикладная физическая культура в вузе; проектирование содержания элективной дисциплины в вузе; компетентностный подход; теория современного содержания образования

Об авторе:

Лионелла Юрьевна Павлютина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта

Место работы:

Омский государственный технический университет

Контактная информация:

e-mail: guchina7lina@mail.ru