Р.Р. Закиева, Е.Н. Шириева

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи:

Результаты последних исследований различных авторов свидетельствуют о том, что цветовая температура светового потока источников света может оказывать влияние на некоторые биологические функции человека. Появление новых источников света – светодиодных светильников, которые начали активно использоваться в системах освещения учебных учреждений, может некоторым образом повлиять на усвоение учебного материала обучающимися субъектами учебного процесса и на качество образовательных услуг в целом. Современная система образования предусматривает самостоятельную учебную работу с применением персональных компьютеров с жидкокристаллическими мониторами, которые по спектру излучаемого светового потока и принципу действия излучателя можно отнести к светодиодным источникам света. Появление новых источников света, которые определенным образом могут повлиять на успеваемость обучающихся, и получение нами новых экспериментальных данных в сфере инновационного образования воплотилось в идею создания нового метода обучения. В статье описаны возможности для создания нового метода преподавания, основанного на сочетании инновационной концепции модели обучения, предусматривающей применение светоцветовой среды, модифицированной по спектру оттенков белого цвета, и машинного экспресс-тестирования уровня остаточных знаний. Предполагается, что внедрение энергоэффективных источников света в образовательных учреждениях создаст уникальную светоцветовую среду с возможностью динамического изменения световой температуры и потока, способную вывести процесс обучения на новый уровень.

Ключевые слова:

процесс обучения; светоцветовая среда; цветовая температура; работоспособность; технология и методика образовательного процесса; эффективность усвоения материала

Об авторе:

Закиева Рафина Рафкатовна1, кандидат педагогических наук, доцент кафедры промышленной электроники и светотехники; Шириева Елена Николаевна2, учитель первой категории

Место работы:

Казанский государственный энергетический университет1; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Казани «Гимназия № 139» 2

Контактная информация:

420066, Россия, г. Казань, ул. Красносельская, 51; тел.: (843)519-42-79, e-mail: rafina@bk.ru; 2420139, Россия, г. Казань, ул. Сафиуллина, 56А, тел.: (843)268-18-50, e-mail: Shen_@list.ru