О.И. Истрофилова

АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ

Аннотация научной статьи:

В статье представлен анализ различных подходов профессиональной подготовки педагогов к взаимодействию с обучающимися, имеющими отклонения в поведении. Сложность и противоречивость современной ситуации социализации личности обостряет проблему отклоняющегося поведения у детей и подростков. Целью работы стало рассмотрение актуальных вопросов подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими отклонения в поведении. Проанализированы работы ведущих специалистов педагогов и психологов, история развития исследований данного направления. Отмечены основные проблемы и пути их решения, а также основные теоретические и практические достижения педагогов. В заключение сделан вы-вод о дальнейших перспективах психолого-педагогических исследований и необходимости актуализации подготовки специалистов-педагогов, обучающих детей с отклонениями в поведении.

Ключевые слова:

отклоняющееся поведение; асоциальное поведение; агрессивное поведение; профессиональная готовность педагога; профессиональная подготовка педагога

Об авторе:

Истрофилова Олеся Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического и социального образования

Место работы:

Нижневартовский государственный университет

Контактная информация:

628600, Россия, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 56; e-mail: ol_istr@mail.ru