Л.А. Ибрагимова, Е.А. Новикова

ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация научной статьи:

В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки бакалавров к профессиональной деятельности с учащимися с ОВЗ, в частности с нарушениями речи. В статье представлен теоретический анализ различных точек зрения и авторских позиций по рассматриваемой проблеме, охарактеризованы основные компоненты профессиональной подготовки бакалавров в вузах. Авторы статьи рассмотрели основные противоречия профессиональной подготовки бакалавров к инклюзивному образованию, связан-ные с потребностью образовательных учреждений в педагогах, которые будут активно взаимодействовать с семьей обучающихся, отсутствием у педагогов важной инклюзивной компетентности, которая определяется как интегративное личностное образование, обусловливающее способность осуществлять профессиональные функции в процессе инклюзивного образования. Проведенный анализ современных подходов в профессиональной деятельности позволяет сделать следующие выводы: появляется необходимость в профессиональной подготовке, в поиске совершенствования и создания новых инновационных моделей, которые помогут сформировать готовность будущих бакалавров к профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

профессиональная подготовка; профессиональная деятельность; готовность бакалавров к профессиональной деятельности; компоненты профессиональной деятельности; инклюзия; инклюзивное образование; дети с ограниченными возможностями здоровья.

Об авторе:

Лилия Ахматьяновна Ибрагимова1, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогического и социального образования; Екатерина Александровна Новикова2, аспирант кафедры педагогики и педагогического и социального образования

Место работы:

Нижневартовский государственный университет1,2

Контактная информация:

1,2628605, Россия, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 56, каб. 305; 1e-mail: laibra@yandex.ru; 2e-mail: ekaterina94novikova@yandex.ru