М.Г. Федотова, З.В. Возгова

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация:

В статье рассматривается актуальность научно-исследовательской компетентности учителя иностранного языка в современных условиях, описана ее структура и содержание. Основными методами исследования выступают анализ научной литературы, обобщение и систематизация педагогического опыта по проблеме, опрос студентов с целью выяснения их подготовленности к научно-исследовательской деятельности. Цель представленного исследования состоит в теоретическом анализе формирования научно-исследовательской компетентности у студентов. Результатом данного исследования является рассмотрение вопроса формирования научно-исследовательской деятельности у студентов, которая включает три этапа (подготовительный, основной и заключительный) с комплексом заданий для каждого из них. Анализ прак-тического исследования подтвердил, что необходима организация специальной подготовки студентов к исследовательской деятельности. Одним из эффективных способов формирования НИК являются различные виды задач как основы анализа конкретных методических ситуаций на уроке иностранного языка. Можно констатировать, что формирование НИК носит поэтапный характер и обеспечивает становление всех ее составляющих в комплексе. Мы пришли к выводу, что научно-исследовательская компетентность создает благоприятные условия для развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка, а также оказывает положительное влияние на развитие когнитивной сферы личности.

Ключевые слова:

компетентность; компетенция; научно-исследовательская компетентность; формирование научно-исследовательской компетентности; компетентностный подход; задачный подход; задача

Автор(ы):

Марина Геннадьевна Федотова1, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку; Зинаида Владимировна Возгова2, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка

Цитирование: