Ю.Ю. Петрова, Е.В. Севастьянова

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ХИМИЯ»

Аннотация:

Авторами показан опыт использования методологии проектно-ориентированного обучения для реализации стандартов Международной инициативы CDIO в дисциплинах 1–2 курсов программы бакалавриата направления «Химия». Подробно рассмотрена исследовательская деятельность студентов в проекте СурГУ «Локальная ферма», направленная на создание системы химического мониторинга состояния и качества растений, выращенных в защищенном (закрытом) грунте. Было показано, что в результате проектной деятельности в дисциплинах «Введение в проектную деятельность» (1–2 семестры) и «Проектная дея-тельность» (3–4 семестры) наряду с общепрофессиональными у студентов формируются и развиваются лич-ностные и межличностные компетенции (коммуникативность, гибкость, умение работать в команде), а также повышается уровень личной мотивации к инженерным профессиям. Сравнительный анализ показал, что требования к результатам обучения выпускников образовательных программ в области техники и техноло-гий (CDIO Syllabus) хорошо согласуются с компетенциями, изложенными в новых стандартах ФГОС (3++). Это демонстрирует применимость стандартов CDIO к реализации образовательных программ по направле-ниям бакалавриата «Химия».

Ключевые слова:

профессиональное образование; проектная деятельность; проектно-ориентированное обучение; результаты обучения; компетентностный подход; стандарты международной инициативы CDIO

Автор(ы):

Юлия Юрьевна Петрова1, кандидат химических наук, директор института естественных и технических наук, доцент кафедры химии; Екатерина Викторовна Севастьянова2, заведующая кафедрой химии, доцент кафедры химии

Цитирование: