Г.Г. Тюстина, О.В. Скворцова

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ПСИХОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация научной статьи:

Актуальность представленной темы обусловлена необходимостью профессиональной подготовки будущих психологов к преподаванию курса психологии в общеобразовательной организации в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, определяющие важность формирования профессиональных компетенций студентов-бакалавров, связанных с их готовностью к преподаванию психологии в школе, способностью к проектированию, реализации и оценке образовательного процесса в общеобразовательной школе с учетом современных активных методов и инновационных технологий обучения, тем самым повышению уровня психологической культуры и пропа-ганде психологических знаний среди обучающихся общеобразовательных организаций. В настоящие время проблема исследования роли прикладных учебных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавров, будущих психологов, остается весьма востребованной, хотя и наименее изученной. В статье описан практи-ческий опыт работы по профессиональной подготовке бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», факультета педагогики и психологии Нижневартовского государственного университета. Целью статьи является теоретическое обоснование значимости и роли учебной дисциплины «Методика преподавания психологии в общеобразовательных организациях» в про-фессиональной подготовке бакалавров – будущих психологов и описание технологии ее преподавания пу-тем практической реализации цели и задач дисциплины, требований к результатам ее освоения, анализа содержания и методов преподавания данной учебной дисциплины. Обосновывается целесообразность единства теоретической и практической подготовки студентов в процессе освоения данной дисциплины, предполагающей построение учебных занятий с учетом взаимосвязи формируемых академических знаний и практических умений бакалавров. Построение процесса обучения студентов преподаванию психологии в школе на основе компетентностного подхода позволяет им самостоятельно добывать новые знания в области будущей профессиональной деятельности, развивает личность студента, его способность творчески перерабатывать информацию, решать профессиональные практические задачи. Проведенное исследование доказывает необходимость и значимость учебной дисциплины «Методика преподавания психологии в общеобразовательных организациях» в профессиональной подготовке бакалавров – будущих психологов, так как способствует формированию готовности студентов к преподаванию психологии в общеобразовательных организациях, что, в свою очередь, содействует пропаганде психологических знаний среди школьников и повышению уровня их психологической культуры.

Ключевые слова:

профессиональное образование; профессиональная подготовка; федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования; учебная дисциплина; преподавание психологии; методика преподавания психологии в общеобразовательных организациях; психолог; преподаватель психологии.

Об авторе:

Гульнара Гумаровна Тюстина1, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития; Ольга Валерьевна Скворцова2, магистрант кафедры психологии образования и развития.

Место работы:

Нижневартовский государственный университет1,2

Контактная информация:

1,2628605, Россия, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 56; 1тел.: 8(904)870-77-91, е-mail: gerdzg@yandex.ru; 2е-mail: olga.skvor@mail.ru