Гайворонский В. Г.

Эффективность дистанционной формы образования в оценках педагогов

Аннотация:

В статье приводятся данные масштабного социологического исследования на тему «Оценка работниками образования Ростовской области режима дистанционного обучения в условиях самоизоляции», которое отражает мнение значительного количества педагогических работников системы общего образования. В материалах отражено мнение 8 079 учителей, из них 7 608 женщин и 470 мужчин. Актуальность исследования обусловлена ситуацией, в которой оказалась вся система общего образования Российской Федерации в связи с переводом на дистанционную форму образования по причине быстрого распространения новой коронавирусной инфекции в первой половине 2020 г. Приведены результаты оценки респондентами собственных технических и материальных условий, в которых ими осуществлялось дистанционное обучение. В рамках исследования производится анализ финансовых возможностей, необходимых для обеспечения рабочего процесса дистанционного обучения у себя дома и состояния здоровья лиц, осуществляющих трудовую деятельность в дистанционном режиме. Результаты, приведенные в статье, свидетельствуют о том, что педагогическое сообщество переход к образованию в дистанционном формате оценивает негативно, отмечается ухудшение здоровья учителей по причине систематической работы за компьютером, а также снижение эффективности обучения и процесса передачи знаний, связанные с недостатками технического оснащения. В статье делается общий вывод о неготовности дистанционной формы образования стать полноценной альтернативой традиционному общему образованию.

Ключевые слова:

дистанционное образование; эффективность образования; общее образование; самоизоляция; пандемия

Автор(ы):

Гайворонский Владимир Геннадьевич, ORCID: 0000-0002-0402-3854, канд. биол. наук, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия, vggayvoronskiy@sfedu.ru

Цитирование:

Гайворонский В. Г. Эффективность дистанционной формы образования в оценках педагогов // Вестник Ниж-невартовского государственного университета. 2020. № 3. С. 11–17. https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/02

 

Gayvoronskiy, V. G. (2020). The teachers’ opinion on efficiency of distance education. Bulletin of Nizhnevartovsk State University, (3). 11–17. (In Russian). https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/02