Иванова О. А., Шалашова М. М.

Траектории профессионального развития и переподготовки родителей в сложных жизненных ситуациях

Аннотация:

В статье рассматривается проблема смены профессии в условиях сложных жизненных ситуаций (на примере программы профессиональной переподготовки родителей тяжело болеющих детей). Представлена инновационная практика обучения взрослых, приводится описание программы обучения родителей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. Модульные программы профессиональной переподготовки позволяют обучающимся выбирать те подразделения, которые соответствуют их образовательным потребностям и помогают им следовать своим собственным образовательным траекториям. В статье описан процесс со-здания академических программ индивидуального профессионального развития обучающихся с помощью платформ дистанционного управления обучением Moodle и Microsoft Teams. Это позволяет слушателям работать и учиться в своем собственном темпе. Мы пришли к выводу, что иногда стоит использовать перевернутую модель и стратегию классной комнаты, когда обучающиеся самостоятельно изучают содержание курса, а затем принимают участие в дискуссиях и сессиях вопросов, обмениваются опытом и работают над различными кейсами. С прошлого года произошли изменения в содержании, технологиях и методах работы именно с этой группой слушателей. Например, сейчас появилась возможность пополнять и использовать ресурсы сферы неформального образования. После того как родители успешно завершают курс обучения, они квалифицируются в качестве репетиторов, которые могут помочь получить долгосрочное лечение, что позволяет решить две проблемы. Это дает им возможность найти новую работу в той области, в которой они квалифицированы. Тогда они смогут оказывать профессиональную психологическую помощь и академическую поддержку своим детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Ключевые слова:

профессиональное развитие; профессиональная переподготовка; индивидуальная траектория профессионального развития; трудные жизненные обстоятельства; госпитальные школы; длительно болеющие дети; тьюторская поддержка

Автор(ы):

Иванова Ольга Анатольевна, ORCID: 0000-0002-7043-4870, д-р пед. наук, Московский городской педагогический университет, г. Москва, Россия, ivanova_msc@mail.ru; Шалашова Марина Михайловна, ORCID: 0000-0001-8621-8462, д-р пед. наук, Московский городской педагогический университет, г. Москва, Россия, marinashalashova@yandex.ru

Цитирование:

Ivanova O. A., Shalashova М. М. Pathways for teachers’ professional development and preadaptation of parents in dire straits // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2020. № 3. С. 24–29. https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/04

 

Ivanova, O. A., & Shalashova, М. М. (2020). Pathways for teachers’ professional development and preadaptation of parents in dire straits. Bulletin of Nizhnevartovsk State University, (3). 24–29. https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/04