Себелева А. В., Чернопиская К. А.

Особенности профессионального образования в рамках государственного национального проекта по возрождению родных языков и литератур

Аннотация:

Целью авторов статьи стала попытка описать один из этапов прохождения производственной педагогической практики студентов направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры), направленности (профиля) «Хантыйская филология», где была разработана и апробирована «сквозная» программа по родной литературе для обучающихся основного общего образования. В рамках государственного национального проекта по возрождению родных языков и литератур видится актуальным подготовить выпускников для преподавания дисциплины «Родной язык и родная литература» в общеобразовательной школе. Предметом исследования являются необходимые педагогические и филологические компетенции, которые следует учитывать в процессе профессионального обучения. В основу методологии исследования легли общенаучные принципы объективности, целостности, конкретности. Не менее важен в данной работе лежащий в основе культурно-исторического метода изучения литературы принцип историзма, требующий рассмотрения понятия жанров произведений писателей Югры. Принцип системности позволил целостно и всесторонне проанализировать заявленную проблему, устранить фрагментарность в изложении. Посредством типологического и системно-аналитического методов было проанализировано большое количество материала по обозначенной теме, подведены итоги и сделаны общие выводы. Современное российское пространство высшего образования требует от будущего учителя, проживающего в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, новых знаний в области культуры, языка и литературы обских угров. Это включает в себя фундаментальные изменения в профессиональных задачах, решаемых профессиональным образованием. Поэтому обучение должно адаптироваться в соответствии с требованиями нового контекста.

Ключевые слова:

родная литература; родной язык; рабочая программа; государственный национальный проект; ханты; манси; малочисленные народы Севера; обские угры

Автор(ы):

Себелева Анастасия Валериевна, ORCID 0000-0002-9545-0105, канд. филол. наук, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия, sebelevaa@mail.ru; Чернопиская Кристина Александровна, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия, putenihinak@mail.ru

Цитирование:

Себелева А. В., Чернопиская К. А. Особенности профессионального образования в рамках государственного национального проекта по возрождению родных языков и литератур // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2020. № 3. С. 86–95. https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/13

 

Sebeleva, A. V., & Chernopiskaya, K. A. (2020). Vocational education within the framework of state national project for revitalization of indigenous languages and literatures. Bulletin of Nizhnevartovsk State University, (3). 86–95. (In Russian). https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/13