Устинов И. Ю., Караванов А. А.

Технология военно-педагогической деятельности как системообразующий компонент профессиональной подготовки офицера

Аннотация:

Целью данной работы является формирование у различных категорий действующего и будущего офицерского состава устойчивого представления о феномене профессионально-педагогической культуры, раскрытие ее базовых и функциональных компонентов, разъяснение механизмов становления и развития данного качества и тем самым способствование повышению эффективности профессиональной подготовки военнослужащих не только в высших военно-учебных заведениях, но и непосредственно в частях и подразделениях ВС РФ. В изучении особенностей профессионально-педагогической культуры офицера наиболее значимую роль играет непосредственно военно-педагогическая деятельность, единицей анализа которой выступают ее задачи. В свою очередь, профессионально-педагогическая культура, будучи личностной характеристикой офицера, предстает как способ военно-педагогической деятельности, обеспечивающий решение различного рода педагогических за-дач. Таким образом, процесс решения педагогических задач составляет технологию военно-педагогической деятельности как компонента профессиональной подготовки офицера. Избранное в качестве единицы анализа военно-педагогической деятельности понятие «задачи деятельности» позволило обосновать категорию «технология педагогической деятельности» как компонент профессиональной подготовки офицера; рассмотреть ее задачную природу, представленную бинарными группами аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных, оценочно-информационных и коррекционно-регулирующих задач. Хотя эти группы задач типичны для командиров и начальников как субъектов профессиональной военно-педагогической деятельности, все они в конкретной ситуации предполагают непременный поиск творческого, индивидуально-личностного решения.

Ключевые слова:

задачи деятельности; технология военно-педагогической деятельности; профессиональная подготовка офицера

Автор(ы):

Устинов Игорь Юрьевич, ORCID: 0000-0001-8103-0807, канд. пед. наук «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж, Россия; Караванов Александр Александрович, ORCID: 0000-0003-4091-3894, канд. психол. наук, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. Е.Ю. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж, Россия, karal15@yandex.ru

Цитирование:

Устинов И. Ю., Караванов А. А. Технология военно-педагогической деятельности как системообразующий компонент профессиональной подготовки офицера // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2020. № 3. С. 99–104. https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/14

 

Ustinov, I. Y., & Karavanov, A. A. (2020). Technology military-pedagogical activity as a core component of the training officer. Bulletin of Nizhnevartovsk State University, (3). 96–104. (In Russian). https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/14