Циулина М. В.

Структура концепции рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза

Аннотация:

В статье представлена структура концепции рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогических вузов. Концепция рассматривается как система, структура которой представляет собой логически обусловленную взаимосвязь трех компонентов (ценностно-целевые ориентиры, теоретико-содержательное наполнение и нормативная модель реализации концепции), раскрывающих последовательно три ее аспекта (социокультурный, гносеологический и практический). Определена цель концепции рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогических вузов, представлена декомпозиция общей цели. Определено место концепции в структуре современных теорий педагогики и аксиологии. Установлены факторы, очерчивающие границы применимости концепции: объекты рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогических вузов; особенности контингента процесса рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогических вузов; уровень научного знания в области методологии, теории, методики рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогических вузов на основе положений системно-синергетического, аксиологического, культурологического и рефлексивно-деятельностного методологических подходов.

Ключевые слова:

концепция; структура концепции; рефлексивно-ценностное сопровождение; рефлексивно-ценностное сопровождение профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза

Автор(ы):

Циулина Марина Владимировна, ORCID: 0000-0003-0427-8432. канд. пед. наук, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия, ciulinamv@cspu.ru

Цитирование:

Циулина М. В. Структура концепции рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2020. № 3. С. 105–114. https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/15

 

Tsiulina, M. V. (2020). Reflexive-value support of vocational creative training of education students: the concept structure. Bulletin of Nizhnevartovsk State University, (3). 105–114. (In Russian). https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/15