Введение. По данным Росстата, в 2021 г. Владимирская область по значению естественного прироста (убыли) населения заняла 69-е место среди всех субъектов РФ. По частоте распространения общей заболеваемости в 2010 г. регион был самым неблагополучным в Центральном федеральном округе, в 2017 г. — на 2-м месте.
Цель исследования — анализ медико-демографической ситуации во Владимирской области в допандемийный период.
Материалы и методы. Использованы официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики и сборники медицинского информационно-аналитического центра Владимирской области за 2001–2019 гг. Проведён анализ основных демографических показателей, а также данных по общей заболеваемости детей, подростков и взрослых по 16 классам болезней классификации ВОЗ (МКБ-10).
Результаты. Численность населения Владимирской области с 2001 г. сократилась на 192 247 человек. Показана значительная дифференциация значений заболеваемости как по разным возрастным группам, так и по административным районам.
Ограничения исследования связаны, как правило, с отсутствием доступа к детальной статистической информации в рамках административных территорий. Особенности сбора и представления статистической информации по заболеваемости не позволяют провести более детальный анализ внутри каждой возрастной группы, ограничиваясь тремя контингентами.
Заключение. Впервые проведённое для Владимирской области исследование медико-демографической ситуации, сложившейся за 19-летний допандемийный период, позволило установить территории риска с характерными для них особенностями состояния здоровья.
Соблюдение этических стандартов. Исследование не требует представления заключения комитета по биомедицинской этике или иных документов.
Участие авторов:
Марцев А.А. — концепция и дизайн исследования, сбор материала и обработка данных, статистическая обработка, написание текста;
Трифонова Т.А. — концепция и дизайн исследования.
Все авторы — утверждение окончательного варианта статьи, ответственность за целостность всех частей статьи.
Финансирование. Исследование не имело финансирования.
Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Поступила 13.03.2023 / Поступила после доработки 21.04.2023 / Принята к печати 18.10.2023 / Опубликована 29.08.2024