Bulletin of Nizhnevartovsk State UniversityBulletin of Nizhnevartovsk State University2311-14022686-8784Nizhnevartovsk State University49525Research ArticleMODERN CONCEPTS OF TEACHING NON-LINGUISTIC STUDENTS FOREIGN LANGUAGES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONSNefyodovO. V.Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor at the Department of Theory and History of State and Law-Pyatigorsk branch of «Plekhanov Russian University of Economics»150920173313805112020Copyright © 2017, Nefyodov O.V.2017Rapid transformations taking place in the Russian economy set new requirements to the quality of foreign language teaching of graduates of non-linguistic higher education institutions. New socio-economic paradigm is set on the transition from the technologies based on the use of energy resources to technologies based on the use of information. Lack of foreign language professionals of various specialties hinders their integration into the global professional community. The article discusses current concepts of teaching foreign languages to students of non-linguistic specialties and analyzes points of view of domestic and foreign scholars on the system and modeling in teaching foreign languages. The author adheres to the provision that the possession of students - future professionals of foreign language communicative competence in higher educational institutions of non-linguistic profile is an essential component of training specialists of any profile. In order to achieve effective results in activities it is necessary to have professional competence, which is manifested in the ability to use the acquired knowledge and skills. Formation of professional competence is realized on the basis of system-activity and competence approaches, systemic use of professional context and gradual saturation of educational process with professional activity elements. The activity component acts as a conceptual framework of the rationalization of the learning process as the activity content requires its corresponding technologies, forms of organization of educational process and methods of teaching foreign languages.foreign language teachingnon-linguistic higher education institutionssystem-activity approachcompetence based approachmodelingобучение иностранным языкамнеязыковой вузсистемно-деятельностный подходкомпетентностный подходмоделирование[Алмазова Н. И. 2003. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Санкт-Петербург.][Асмолов А. Г. 2008. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов // Практика образования 2, 17-18.][Беликов В. А. 2010. Образование. Деятельность. Личность. Москва: Академия Естествознания.][Беспалько В. П. 1989. Слагаемые педагогической технологии. Москва: Педагогика.][Бим И. Л. 1977. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. Москва: Русский язык.][Велединская С. Б. 2008. Иноязычная профессиональная коммуникация как ключевой элемент гуманитарной подготовки инженера будущего // Язык и культура 1, 86-96.][Вербицкий А. А. 1991. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Москва: Высшая школа.][Вербицкий А. А. 2004. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. Москва: ИЦ ПКПС.][Вербицкий А. А., Хомякова Н. П. 2011. Принципы контекстного обучения в иноязычной подготовке юриста // Высшее образование сегодня 2, 37-41.][Воробьёв Г. А. 2004. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: английский язык, лингвистический вуз: Дис.. канд. пед. наук. Пятигорск.][Гармаева С. И. 2008. Формирование межкультурной компетенции студентов неязыковых вузов средствами современных инфокоммуникационных технологий: Дис.. канд. пед. наук. Чита.][Дистервег А. 1956. Избранные педагогические сочинения. Москва: Учпедгиз.][Добриянов В. С. 1968. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. URL: www.lawlibrary.ru/izdanie12586.html (2016.01 авг.).][Зимняя И. А. 2012. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе 6, 2-10.][Кастельс М. 2000. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Москва: ГУ ВШЭ.][Краснощекова Г. А. 2010. Фундаментализация неспециального лингвистического образования: Дис. … д-ра пед. наук. Пятигорск.][Купавцев А. В. 2002. Деятельностный аспект процесса обучения // Педагогика 6, 44-66.][Леонтьев А. А. 2005. Психология общения: Учеб. пособие для вузов. 3-е изд. Москва: Смысл: Академия.][Леонтьев А. Н. 1975. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. Москва: Политиздат.][Никифоров А. Л. 1990. Деятельность. Поведение. Творчество // И. Т. Касавин (сост.). Деятельность: теории, методология, проблемы. Москва: Изд-во политической литературы.][О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации. 2005 / Официальные документы Минобрнауки РФ. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.][Опешанская И. И. 2006. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза на основе аудиолингвального метода: Дис. … канд. пед. наук. Москва.][Панов А. И. 2002. Системно-деятельностный подход в образовании. Методические рекомендации. Томск.][Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. 1997. Основы системного анализа: Учебник. Томск: Изд-во НТЛ.][Подкаменская Е. В. 2011. Методика обучения студентов неязыковых вузов написанию PR-текстов: Дис. … канд. пед. наук. Иркутск.][Пурсиайнен К., Медведев С. А. 2005. Болонский процесс, Россия и глобализация // Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе. Российско-европейский центр экономической политики. Москва: РЕЦЕП.][Садовников Н. В. 2005. Фундаментализация современного вузовского образования // Педагогика 7, 49-54.][Садовский В. Н. 1974. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. Москва: Наука.][Социальное управление: Словарь. 1994 // Добренькова В. И., Слепенкова И. В. Москва: Изд-во МГУ.][Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: законодательно-правовая база проектирования и реализации. 2009. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет УМО и YVC Высшей школы.][Федорова О. Н. 2007. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода: Дис. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург.][Философско-психологические проблемы развития образования. 1991 // В. В. Давыдов (ред.). Москва: Интор.][Хуторской А. В. 2001. Деятельностное содержание образования // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сборник научных трудов. Москва: ИОСО РАО, 48-66.][Шамов А. М. 2008. Обучение лексической стороне иноязычной речи и моделирование когнитивных основ овладения этим аспектом речи // Вестник НГЛУ им. Н. А. Добролюбова 2, 114-121.][Штофф В. А. 1966. Моделирование и философия. Москва; Ленинград: Наука.]