Символика сердца в русской культуре


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается символика сердца как смыслообразующего и интегративного начала в понимании сущности культурно-творческого процесса в русской мысли. Автор на материале учений Г.С.Сковороды, славянофилов и П.Д.Юркевича рассматривает «сердце» как исток духовной, душевной, телесной жизни.

Об авторах

Л А Керн

Нижневартовский государственный гуманитарный университет

кандидат культурологии, доцент; Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Список литературы

  1. Зорин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению (этико-богословское исследование). М., 1996.
  2. Громов М.Н., Мильков В.В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001.
  3. Сковорода Г.С. Сочинения: В 2 т. M., 1973.
  4. Барабаш Ю.Я. «Знаю человека…» Григорий Сковорода: Поэзия. Философия. Жизнь. М., 1989.
  5. Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979.
  6. Буланов A.M. Рациональное и сердечное в теории познания и в эстетике славянофилов // Славянофильство и современность. СПб., 1994.
  7. Хомяков А.С. Полное собрание сочинений. М., 1914.
  8. История русской философии: Учебник для вузов. М., 2001.
  9. Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия // Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.
  10. Юркевич П.Д. Курс общей педагогики. М., 1869.
  11. Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.