Формирование профессиональной компетентности специалиста образовательного учреждения
- Авторы: Жмакина НЛ1, Комолова ЕГ1
-
Учреждения:
- Нижневартовский государственный гуманитарный университет
- Выпуск: № 1 (2010)
- Страницы: 13-19
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/article/view/49071
- ID: 49071
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены различные точки зрения на понятие «компетентность», виды и структура профессиональной (педагогической) компетентности, сделан вывод о необходимости ее формирования в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.
Об авторах
Н Л Жмакина
Нижневартовский государственный гуманитарный университеткандидат педагогических наук, доцент; Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Е Г Комолова
Нижневартовский государственный гуманитарный университеткандидат педагогических наук, доцент; Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Список литературы
- Абашина В.В. К вопросу о профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений в условиях личностно ориентированной модели обучения детей // Мониторинг как условие реализации личностно ориентированного педагогического процесса: Сб. науч. материалов Третьей окружной науч.-практ. конф. «Знаменские чтения»: В 2 ч. Сургут, 2004. Ч. 1.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; под ред. А.С.Роботовой. 2-е изд., стереотип. М., 2004.
- Волынкин В.И. Педагогика в схемах: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.
- Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника // Народное образование. 2004. № 4.
- Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. 2005 (Вып. 8).
- Ермаков Д. Компетентность в решении проблем // Народное образование. 2005. № 9.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 1999.
- Зеленецкая Т.С. О формировании компетентности // Высшее образование в России. 2005. № 6.
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструментарий. Омск, 2003.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2004.
- Нелюбов С.А. Динамика профессионального становления руководителя образовательного учреждения // Интерактивное образование: Электронная газета: г. Новосибирск. 2006. № 6-7. [URL]: http://io.nios.ru
- Тарханова Е.А. Компетентностный подход к обучению студентов в высшей школе // Компетентностный подход к развитию личности: Материалы Всероссийской науч.-практ. заочной конф. (Нижневартовск, 21 мая 2006 г.). Нижневартовск, 2007.
Дополнительные файлы
