Видеолекции и вебинары в системе дистанционного обучения

  • Авторы: Разумова Н.А.1
  • Учреждения:
    1. мунициальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43»
  • Выпуск: № 1 (2013)
  • Страницы: 69-70
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/article/view/49289
  • ID: 49289

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обогатить педагогическое взаимодействие в дистанционном обучении можно путем использования видеолекций, вебинаров. В случае, когда в создании видеолекций и проведении вебинаров участвуют наиболее квалифицированные преподаватели, положительный эффект от их применения достигается как в очном, так и в заочном дистанционном обучении.

Полный текст

В дистанционном обучении (ДО) педагогическое взаимодействие между учащимися и учителем обеднено — обычно оно заключается в изучении подготовленных преподавателем гипертекстовых или печатных учебных материалов, выполнении подготовленных ими заданий и общении в интернет-форуме. Обогатить педагогическое взаимодействие в ДО можно путем использования видеолекций, вебинаров. В случае, когда в создании видеолекций и проведении вебинаров участвуют наиболее квалифицированные преподаватели, положительный эффект от их применения достигается как в очном, так и в заочном дистанционном обучении. Лекция на уроке выполняет не только обучающую, но и контролирующую и консультационную функции. Контролирующая функция лекции заключается в том, что она может являться формой текущего контроля за работой учащихся. Консультационная функция лекции реализуется путем ответов на вопросы в процессе и в конце лекции. У видеолекции контролирующая и консультационная функции отсутствуют, в отличие от вебинаров. На вебинаре ведущий имеет возможность проводить интерактивное голосование, опрос, получать ответы на свои вопросы, организовывать групповое обсуждение вопросов, использовать различные приемы привлечения внимания участников вебинара. Однако при проведении и видеолекций, и вебинаров для контроля ритмичности работы учащихся и уровня усвоения ими учебного материла в педагогическую систему ДО должны включаться средства текущего контроля знаний в виде автоматизированных тестирующих систем. Выделим некоторые дидактические характеристики вебинаров: 1. Возможность использования преподавателем практически всех средств управления познавательной деятельностью обучаемых: речевое воздействие, жесты, мимика, разнообразный иллюстративный материал, приемы привлечения внимания. 2. Хорошая видимость иллюстративного материла. 3. Лучшее восприятие учащимся речи ведущего при условии соблюдения требований к дикции ведущего (фонетическая чистота речи, лаконичность). При работе с видеолекцией индивидуального просмотра или на вебинаре громкость и тембр звука учащийся может установить в соответствии с персональными предпочтениями. 4. Возможность обеспечения индивидуализации темпа обучения в соответствии со способностями и целями учащегося: паузы, повторное воспроизведение фрагментов, изменение скорости воспроизведения видеолекции, в вебинарах — возможность записи вебинара в видеолекцию. Преподаватели образовательных учреждений годами оттачивают свое мастерство, прежде чем их уроки и лекции становятся действительно интересными для обучающихся и проходят без каких-либо затруднений. Интересный, «легкий и гладкий» вебинар или захватывающая видеолекция также строятся на основе богатого опыта и серьезной подготовки. Их использование позволяют сделать ДО более результативным, интересным, востребованным.
×

Об авторах

Наталья Александровна Разумова

мунициальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43»

Email: teacher_nv@mail.ru
учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории 628609, г. Нижневартовск, Заозерный проезд, д. 8б

Список литературы

  1. Ахромушкин Е.А. Использование видеолекций для решения актуальных задач модернизации образования // Образовательная среда сегодня и завтра. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2004.
  2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001.
  3. Краткий обзор возможностей. URL: http://help.comdi.com/article/AA-00229/7/О-Сервисе/Краткий-обзор-возможностей.html

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.