Психологические средства коррекции аддиктивной идентичности личности


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются четыре группы средств коррекции аддиктивной личности, направленные на активизацию деятельности правого или левого полушарий головного мозга, гармонизацию их деятельности и специальные средства коррекции психического состояния с учетом индивидуальных и типологических особенностей аддикта.

Об авторах

Н В Дмитриева

Новосибирский государственный педагогический университет

доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии личности и специальной психологии; Новосибирский государственный педагогический университет

Список литературы

  1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
  2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб., 1997.
  3. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии: Монография. Новосибирск, 2006.
  4. Дмитриева Н.В., Четвериков Д.В. Психология аддиктивного поведения: Монография. Новосибирск, 2002.
  5. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1999.
  6. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб., 2002.
  7. Искусство исцеления души: этюды о психологической помощи. СПб., 2001.
  8. Леви Д. Игровая терапия отреагирования // Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. С. 36-39.
  9. Леонтьев А.Н. Мотивы, эмоции и личность // Психология личности. Тексты. М., 1982.
  10. Лоуэн А. Биоэнергетика: революционная терапия, которая использует язык тела для лечения проблем разума. СПб., 1998.
  11. Лузатто П. Краткосрочная арт-терапия в «остром» психиатрическом отделении // Практикум по арт-терапии / Под ред. А.И.Копытина. СПб., 2000. С. 116-123.
  12. Муштакс С. Стадии процесса игровой терапии // Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. С. 27-33.
  13. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. М., 2001.
  14. Петрусинский В.В. Игры - обучение, тренинг, досуг. М., 1995.
  15. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов. М., 1999.
  16. Райх В. Сексуальная революция. СПб.; М., 1997.
  17. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.
  18. Рожнов В.Е. Эмоционально-стрессовая психотерапия: Руководство по психотерапии. Ташкент, 1985.
  19. Сильвер Р., Копытин А.И. Методическое руководство по применению рисуночного теста для оценки когнитивной и эмоциональной сфер. СПб., 2002.
  20. Тафта Дж., Ален Ф. Игровая терапия построения отношений // Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. С. 39-41.
  21. Уолен С., Ди Гуссепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия. М., 1997.
  22. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1991.
  23. Фрэнк Л. Функция игры // Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. С. 18-21.
  24. Хейдт Г. Ранние воспоминания в рисунке // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. Х.Кэдьюсон и Ч.Шефера. СПб., 2002. С. 342-348.
  25. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. М., 1995.
  26. Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1995. Т. 2. Об искусстве актера.
  27. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
  28. Эллис А. Рациональность как индивидуальная философия // Рационально-эмотивная психотерапия. М., 1978. C. 17-23.
  29. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  30. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
  31. Rank O. Will Therapy and truth and reality. N.Y., 1945.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.