Ресоциализация подростков в условиях социального пространства (исторический аспект)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению проблем ресоциализации подростков в условиях социального пространства. Раскрывается исторический аспект данных проблем. С позиции общепедагогического анализа обосновывается роль таких факторов, как воспитание, педагогическое сопровождение, ближняя среда, общение и др. в ресоциализации личности.

Об авторах

Е И Сухова

Московский городской педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор; Московский городской педагогический университет

Список литературы

  1. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М. и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. Обнинск, 1993.
  2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
  3. Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1989.
  4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. / Под ред. А.В.Петровского. М., 1979. Т. 2.
  5. Власова Э.Д. Политика социальной поддержки детей, оказавшихся в кризисной ситуации // Отечественный журнал социальной работы. 2006. № 4.
  6. Воспитательная работа с трудно-воспитуемыми учащимися. М., 1982.
  7. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. М., 1936.
  8. Завражин С.А. Подготовка педагогических кадров в работе с трудновоспитуемыми детьми и подростками в учреждениях Наркомпроса РСФСР (1917-1935 гг.): Дис. … канд. пед. наук. М., 1989.
  9. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1992.
  10. Ковалев А.Г. Психологические основы перевоспитания правонарушителя. М., 1968.
  11. Личко А.Е., Иванов Н.Я. Диагностика характера подростков. М., 1995.
  12. Макаренко А.С. Сочинения. М., 1958. Т. 5.
  13. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения среднего профессионального образования: Автореф. … канд. пед. наук. М., 2008.
  14. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2002.
  15. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением: Пособие / Под ред. С.А.Беличевой. М., 1999.
  16. Раттер М. Помощь трудным детям / Пер. с англ. Е.А.Алексеевой, С.Нуровой. М., 1999.
  17. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика: учебное пособие для вузов. М., 2008.
  18. Сенько В.Г. Преодоление отклонений в поведении младших школьников в процессе воспитания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1985.
  19. Словарь по социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В.Мардахаев. М., 2002.
  20. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Личностно-рефлексивный диалог в развитии творческих возможностей учащихся // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. тр. М., 1987.
  21. Столин В.В. Самопознание личности. М., 1983.
  22. Сухомлинский В.А. Трудные дети // Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Киев, 1985. Т. 3.
  23. Трифонов В.С. Система подготовки будущих учителей к работе с трудными подростками: Дис. … д-ра пед. наук. Алма-Ата, 1992.
  24. Ушинский К.Д. Человек как предмет познания // Собр. соч.: В 11 т. М., 1950. Т. 8.
  25. Хмурич Р.М. Подготовка студентов педагогического института к профилактике отклонений в нравственном развитии и поведении младшего школьника: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Киев, 1987.
  26. Шацкий С.Т. Острые вопросы педагогического сочинения: В 2 т. М., 1980. Т. 2.
  27. Palmer S., Humphrey J. Deviant Behavior: Patterns, Source and Control. N.Y., 1999.
  28. Skinner B.F. Behaviorism and phenomenology / Ed. by T.W.Wann. Chicago, 1964.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.