Реализация идей поликультурного образования при обучении изобразительному искусству
- Авторы: Полынская И.Н.1
-
Учреждения:
- Нижневартовский государственный гуманитарный университет
- Выпуск: № 2 (2012)
- Страницы: 19-27
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/article/view/49194
- ID: 49194
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются идеи поликультурного образования школьников в процессе обучения изобразительному искусству. Раскрывается проблема и способы ее решения. Предлагается учебная программа по изобразительному искусству с учетом представленной проблемы.
Об авторах
Ирина Николаевна Полынская
Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Email: julka-nv@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства; Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Список литературы
- Библер В.С. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. М., 1997.
- Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.
- Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Т.Я.Шпикаловой, Г.А.Поровской. М., 2000.
- Гасымова Г.А., Наумов Н.Д. Поликультурное образование в условиях общеобразовательного пространства // Обучение, воспитание, развитие учащейся молодежи в условиях поликультурного пространства России. Нижневартовск, 2008.
- Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. М., 1999.
- Ибрагимова Л.А. Современные подходы к пониманию системы поликультурного образования // Обучение, воспитание, развитие учащейся молодежи в условиях поликультурного пространства России. Нижневартовск, 2008.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988.
- Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальные проблемы современной школы // Педагогика. 1999. № 4.
- Набок И.Л. Национально-региональный компонент подготовки учителя в контексте процессов глобализации культуры и образования // Региональный компонент в содержании высшего профессионального образования: проблемы и перспективы. СПб., 2002.
- Программа внедрения национально-регионального компонента в базисный учебный план общеобразовательных учреждений ХМАО. Ханты-Мансийск, 2000.
- Федеральная программа развития образования. М., 1999.
Дополнительные файлы
