Kompetentnostnyy podkhod - metodologicheskaya osnova sovremennogo obrazovaniya


Cite item

Full Text

Abstract

The article is devoted the analytical analysis and comparison of different viewpoints and opinions on the problem expressed by different authors. The article deals with the definitions of competence, competency and competency approach.

References

  1. Безрукова В.С. Образовательные технологии: ориентиры для выбора // Директор школы. 1999. № 8.
  2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
  3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
  4. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования // Педагогика. 2006. № 1.
  5. Боровик В.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А. Занятость населения. Ростов н/Д, 2001.
  6. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
  7. Долматова Т.Н., Кригер Г.Н. К проблеме формирования профессиональной компетенции студентов экономических специальностей в условиях получения высшего образования // Наука и образование: Материалы 7 международной научной конференции. Белово, 2008. Ч. 2.
  8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшая школа. 2004. № 6.
  9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. 5 мая. [URL]: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
  10. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа / Отв. ред. И.А.Зимняя. М., 1992. Вып. 2.
  11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2003.
  12. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
  13. Лаврентьева Н.Б., Кузеванова О.М. К вопросу о понятийном поле компетентностного подхода: образованность-компетентность-компетенции // Наука и образование: Материалы 7 международной научной конференции. Белово, 2008. Ч. 2.
  14. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. № 6.
  15. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  16. Митина Л.М. Психология профессионального развития. М., 1998.
  17. Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск; М., 2001.
  18. Охотникова В.В., Суртаева Н.Н. Вопросы коммуникативной компетентности при подготовке специалиста в вузе. СПб., 2002.
  19. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
  20. Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. З.И.Колычевой. Тобольск, 2003.
  21. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002.
  22. Стратегия модернизации содержания общего образования / Под ред. А.А.Пинского. М., 2001; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2004.
  23. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
  24. Сухобская Г.С., Божко Н.М. Психотерапевтический эффект тренингов обучения для учителя // Информ. бюллетень: Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. СПб., 1995. № 4.
  25. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО. 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». [URL]: www.eidos.ru/news/compet.htm
  26. Царькова Е.А. Компетентность в контексте модернизации профобразования // Профессиональное образование. 2004. № 6.
  27. Чошанов М.A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. М., 1996.
  28. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 2.
  29. Dale M. Assessing Management Skills, Kogan Page, 1996.
  30. Hutmacher W. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) // Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.
  31. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? // Instructional Design: Implementation Issues / Eds. Education Center, 1992.
  32. Mirabile R.J. Everything you wanted to know about competency modeling // Training and development. 1997. August.
  33. Parry S.B. The quest for competencies: competence studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study // Training. 1996. № 3.
  34. Tuning Educational Structures in Europe. Line 1. Leaning Outcomes. Competences. Methodology. 2001-2003. Phass 1. [URL]: www.relintdeusto.es/Tuning Project

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies