Изучение ценностно-смысловой сферы личности как психического новообразования юношеского возраста
- Авторы: Близнецова О.И.1, Шапенкова И.П.2
-
Учреждения:
- Нижневартовский государственный гуманитарный университет
- Детская школа искусств № 1, г. Нижневартовск
- Выпуск: № 2 (2012)
- Страницы: 50-55
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/article/view/49223
- ID: 49223
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена изучению ценностно-смысловой сферы личности, подчеркивается важность его осуществления в контексте психологии юношеского возраста, предлагается «опросник ЦССЛ», разработанный в соответствии с современным подходом к ее структуре.
Об авторах
Октябрина Ивановна Близнецова
Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Email: snegirevatanya@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития; Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Ирина Петровна Шапенкова
Детская школа искусств № 1, г. Нижневартовск
Email: korol-ev.margo@yandex.ru
кандидат психологических наук, заведующая хоровым отделением; Детская школа искусств № 1, г. Нижневартовск
Список литературы
- Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М., 1999.
- Дубов И.Г. Анализ смыслового наполнения понятий, обозначающих ценности // Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А.В.Рябов, Е.Ш.Курбангалеева. М., 2003.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974.
- Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС): Методическое руководство. М., 1999.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. М., 2006.
- Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1.
- Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. СПб., 2002.
- Фанталова Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта. М., 1997.
Дополнительные файлы
