Изучение ценностно-смысловой сферы личности как психического новообразования юношеского возраста


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению ценностно-смысловой сферы личности, подчеркивается важность его осуществления в контексте психологии юношеского возраста, предлагается «опросник ЦССЛ», разработанный в соответствии с современным подходом к ее структуре.

Об авторах

Октябрина Ивановна Близнецова

Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Email: snegirevatanya@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития; Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Ирина Петровна Шапенкова

Детская школа искусств № 1, г. Нижневартовск

Email: korol-ev.margo@yandex.ru
кандидат психологических наук, заведующая хоровым отделением; Детская школа искусств № 1, г. Нижневартовск

Список литературы

  1. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М., 1999.
  2. Дубов И.Г. Анализ смыслового наполнения понятий, обозначающих ценности // Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А.В.Рябов, Е.Ш.Курбангалеева. М., 2003.
  3. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974.
  4. Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС): Методическое руководство. М., 1999.
  5. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. М., 2006.
  6. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1.
  7. Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. СПб., 2002.
  8. Фанталова Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта. М., 1997.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.