№ 4 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 17
- URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/issue/view/2953
Статьи
К вопросу о повышении качества профессиональной подготовки учителя начальных классов
Аннотация
В статье показаны основные проблемы повышения качества профессиональной подготовки учителя начальных классов, раскрыты механизмы и принципы реализации прогнозо-перспективного подхода к обеспечению качества, вопросы совершенствования содержания и форм педагогического образования
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):3-7
3-7
Содержательные аспекты формирования профессиональной готовности будущего учителя к взаимодействию с субъектами образовательного процесса
Аннотация
В статье раскрыты содержательные аспекты формирования профессиональной готовности будущего учителя к взаимодействию с субъектами образовательного процесса; охарактеризованы особенности использования разнообразных источников информации, способствующих формированию профессионального мастерства.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):8-12
8-12
Коммуникативная компетентность как составляющая готовности к педагогической инновационной деятельности
Аннотация
В статье рассматриваются психологические особенности коммуникативной подготовки будущего педагога к инновационной деятельности. Проанализированы содержание и структура коммуникативной компетентности педагога. Обоснованы психологические особенности коммуникативной подготовки педагога в процессе инновационной деятельности. Представлены результаты эмпирического исследования. Проанализированы уровни проявления коммуникативных и организаторских способностей и уровни проявления общительности будущих педагогов.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):13-18
13-18
19-23
Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста
Аннотация
В статье раскрываются основные предпосылки возникновения отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста, дается характеристика медико-биологических, социально-психологических, психолого-педагогических, психологических, социальных причин девиантного поведения дошкольников.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):24-31
24-31
Особенности механизмов психологической защиты «я» несовершеннолетних, совершивших гомицидные действия
Аннотация
В статье рассматриваются особенности механизмов психологической защиты «Я» несовершеннолетних, совершивших гомицидные действия, и ее эффективность в плане решения подростками экзистенциальных проблем. Изучены основные характеристики психологической защиты «Я»: общий уровень напряженности всей системы психологической защиты, выявлены ведущие, основные механизмы и оценена степень напряженности каждого, широта и гибкость защитного репертуара.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):32-38
32-38
39-44
Парадигмальный подход к системной методологии педагогики
Аннотация
В настоящей статье рассматривается один из современных методологических подходов к педагогике — парадигмальный. В работе рассматривается сущность, специфика и структура историко-педагогического познания, показывается специфический подход к системному анализу содержания подготовки специалиста.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):45-53
45-53
54-57
Модель психической саморегуляции как теоретическая основа анализа криминального агрессивного поведения и личности преступника
Аннотация
В статье предложена структурно-функциональная модель психической саморегуляции, позволяющая выявить сущность индивидуальных различий в ауторегуляторной системе человека, доминирующие в ней механизмы и принципы. Представляется, что использование этой модели окажется весьма эффективным как в плане теоретического анализа криминального агрессивного поведения, так и в практическом плане — при расследовании преступлений и производстве судебно-психологических экспертиз.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):58-61
58-61
62-66
Атрибуция успеха в системе ключевых категорий современной психологии
Аннотация
В статье осуществлена систематизация современных подходов к проблеме определения психологических особенностей атрибуции успеха. Особенности изучения феномена успеха рассматриваются в существующих бинарных взаимосвязях между концептуальными составляющими в системе атрибутивных процессов. Атрибуция успеха рассматривается в ракурсе изучения следующих психологических явлений: локус контроля, ответственность, мотив, межличностные отношения, ценность. В процессе теоретического анализа выделен как внутренний механизм атрибуции и законы функционирования (моносистемность), так и системно-формирующее явление более сложной структуры успеха.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):67-73
67-73
Эмоциональная отзывчивость: содержание и структура понятия
Аннотация
В статье рассматривается содержание понятия эмоциональной отзывчивости с позиций различных авторов. Обосновывается актуальность и необходимость ее развития в дошкольном возрасте. В качестве средства развития эмоциональной отзывчивости рассматривается музыка. Предлагается авторская модель структуры эмоциональной отзывчивости.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):74-78
74-78
Этнокультурный компонент в деятельности современных школ региона
Аннотация
В статье рассматриваются школы с этнокультурным компонентом, содержание и сущность этнокультурного содержания образования, учитываются объективные позитивные и негативные тенденции, позволяющие активизировать работу по решению проблемы формирования духовного мира подрастающего поколения на традициях народной педагогики ханты и манси.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):79-83
79-83
Использование наставничества в организации исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений
Аннотация
В статье предложен оптимальный вариант включения наставничества в программу научно-исследовательской практики студентов магистратуры как одного из видов работы при прохождении научно-исследовательской практики студентами магистратуры. В построении исследовательской деятельности при сотрудничестве студентов-наставников со школьниками дается описание основных этапов прохождения научно-педагогической практики с использованием такой формы передачи педагогического опыта как наставничество.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):84-89
84-89
90-94
Емельянов Б.В., Куликов В.Б. Иконография русской мысли
Аннотация
В рецензии дается краткий критический анализ текста научной монографии Б.В.Емельянова и В.Б.Куликова «Иконография русской мысли» (Нижневартовск, 2013), определяется научная новизна исследования и его целевая аудитория.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(4):95-95
95-95