№ 3 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 19
- URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/issue/view/2944
Статьи
Модели управления комплексной информатизацией в школе
Аннотация
Приведены пять направлений, необходимых для внедрения информационных технологий в образовательную практику школы. Представлена модель комплексной информатизации. Рассмотрен состав модулей, каждый из которых имеет свое назначение в процессе информатизации. Предлагается схема структурно-функциональной модели управления комплексной информатизацией школы, где каждый из блоков выполняет большой объем задач.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):3-5



Оценка быстродействия динамического процесса на классе дифференцируемых функций с ограничениями
Аннотация
Для произвольной тройки чисел, выражающей ограничения на нормы функции и ее производных, с помощью неравенства Адамара, теоремы сравнения Колмогорова и специально построенных сплайнов вычисляется нижняя оценка быстродействия на классе функций с абсолютно непрерывной производной и существенно ограниченной производной второго порядка.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):6-9



Модель многоуровневого адаптивного обучения информатике в общеобразовательной средней школе в условиях перехода на ФГОС
Аннотация
В статье рассматриваются особенности формирования содержания базового и профильного курсов информатики с учетом перехода школ на новые ФГОС. Стержневой технологией, рассматриваемой в статье, является многоуровневая адаптивная система, основанная принципе погружения, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и особенности регионального рынка труда
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):10-16



Использование относительной рейтинговой оценки
Аннотация
В статье представлен опыт использования относительной рейтинговой оценки в МОУ «Гимназия № 6» города Лангепаса. Одна из главных сложностей при внедрении рейтинговой системы - увеличение временных затрат преподавателя на ведение учета. Использование электронных таблиц, созданных в программе MS Excel, позволяет автоматизировать процесс вычисления рейтингов обучающихся.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):17-19



Комптоновское рассеянное излучение в рентгеновском анализе веществ сложного химического состава
Аннотация
Описано новое направление количественного рентгеновского анализа вещества, интегрирующее рентгенофлуоресцентные и рентгенофазовые методы. Для определения концентрации определяемого элемента в качестве аналитического параметра берется отношение интенсивности характеристического излучения определяемого элемента к интенсивности некогерентно рассеянного (по Комптону) первичного излучения. Для определения концентрации определяемой фазы в качестве аналитического параметра берется отношение интенсивности фазы определяемого компонента пробы также к интенсивности некогерентно рассеянного (по Комптону) этой же пробой первичного излучения.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):20-32






Комплексный подход при организации профильного обучения информатике в 10-11 классах
Аннотация
В статье рассматриваются методология организации профильных курсов по информатике в условиях перехода школ на ФГОС нового поколения. Подробно рассматривается система организации профильного обучения информатике через комплексный подход построения содержания этих курсов.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):37-41






Информационная подготовка учителей начальных классов как важный компонент информатизации начального образования
Аннотация
Исследования развития школьной информатики многими учеными показали целесообразность трехуровневого содержания предмета «Информатика», которое может быть представлено в виде трех этапов: пропедевтического, базового и профильного. На сегодняшний день практически однозначно решен вопрос о снижении возрастного ценза при обучении информатике, активно осуществляется поиск подходящих технологий и методик преподавания, ответов на актуальные и противоречивые вопросы: «Чему и как учить на уроках информатики в начальной школе?», «Кому учить?». В представленной статье рассмотрены некоторые результаты исследований в данном направлении.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):46-51



Создание форм дистанционного обучения по индивидуальным учебным траекториям
Аннотация
Описан педагогический проект, предполагающий обучение педагогов новой форме организации учебного процесса, технологиям разработки моделей дистанционного образования по различным предметным областям; создание своих курсов для системы дистанционного обучения; публикацию разработанных курсов на сервере школы; организацию и внедрение дистанционного образования по индивидуальным учебным траекториям учащихся; проведение занятий в дистанционной форме; проверку активности слушателей и оценку их деятельности; разработку критериев оценки качества и эффективности дистанционного образования.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):52-54






Дифференцированный подход к преподаванию геоинформационных систем
Аннотация
Рассматриваются проблемы обучения студентов технических и естественнонаучных специальностей в области геоинформатики, а также возможности использования ведомости для пошагового выполнения анализа содержания карты в процессе оцифровки в качестве вспомогательного средства
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):58-63






О сетевом взаимодействии школ средствами информационных технологий
Аннотация
Опыт формирования информационно-насыщенной образовательной среды, тесная интеграция педагогических и ИК-технологий, развитые сетевые сервисы позволяют муниципальному общеобразовательному учреждению «Гимназия № 6» города Лангепаса предлагать свои ресурсы учителям всех заинтересованных школ ХМАО-Югры при организации профильного обучения
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):66-68






К вопросу об особенностях обучения младших школьников в системе дополнительного образования в области ИКТ
Аннотация
Рассматриваются особенности формирования содержания и организации познавательной деятельности младших школьников, обучающихся по программе дополнительного образования «Я и мой компьютер!». Приводятся примеры используемого программного обеспечения и краткое содержание практических работ обучающихся.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):75-77






Оптимизация модели СМО на примере системы по учету контрольных работ студентов
Аннотация
Рассматриваются вопросы имитационного моделирования систем, в качестве примера используется система по учету контрольных работ. Построены две модели «как есть» и «как будет» в среде имитационного моделирования Arena 9.0. Присутствует сравнительная характеристика результатов исследования.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011;(3):83-85





